Технологии Blogger.

пятница, 10 мая 2013 г.

Наши занятия по методу М.Шичида


Когда Сережа исполнился годик, то я стала серьезно заниматься с ним по методике М. Шичида, которая направлена на развитие правого полушария мозга, то есть интуиции, фотографической памяти, абсолютного слуха и многих других способностей, которые поражают, а порой и шокируют людей. 
Мне потребовалось около трех месяцев, чтобы прочитать теорию и отобрать для себя то, чем бы я хотела (и могла) заниматься с Сергуней. 
Методика Макото Шичида является собирательной. В ней прослеживается связь с трудами Глена Домана, Марии Монтессори и другими.  Непонятно, кто у кого  заимствовал идеи, но это мне и не важно.
Упражнения в школе подобраны таким образом, чтобы максимально раскрыть возможности ребенка. На занятиях учат кубики складывать, на счетах считать и пазлы собирать… В общем, все то, что у нас в стране понимается под ранним развитием плюс еще чисто Шичидовские задания на развитие правого полушария.
Я выделила два дня в неделю, в которые мы занимаемся по методу Шичида. В течение дня задания чередуются в зависимости от Сережиного настроения. Но в «утренний блок обязательной программы" всегда входит:
- Объятия, поцелуи. Я говорю, что очень люблю своего Сережу, что он у меня самый лучший, умный, хороший и особенный малыш, что он может все.
Музыка для настройки на урок.  В последнее время мне очень нравится музыка для медитаций Deva Preval, Она очень расслабляет и настраивает на творчество,  а также успокаивает.
Упражнение на дыхание. Я прошу малыша дуть на различные предметы. Каждый раз стараюсь придумать что-то новое: мыльные пузыри, зажженная свечка, соломинка в стакане с водой, снежинка из бумаги, дудочка, свисток, ветродуйчик, птичье перышко...
Тренировка зрения. Провожу ее перед показом презентаций – стремительно мелькающих карточек. Можно просто взять колокольчик или яркую игрушку и двигать ею перед глазами малыша вправо-влево, вверх-вниз и по кругу, чтобы малыш следил за ней взглядом.
- Флэш-карты. Смотрим презентацию на компьютере. На данный момент это около 130 слайдов, которые пролетают за 1.5-2 минуты.
Игры с мандалами. Мандала - это рисунок, состоящий из геометрических фигур. Самая простая мандала может выглядеть как круг в квадрате или наоборот. Впоследствии узор усложняется, цветов и деталей становится намного больше. Подробнее о мандалах можно почитать здесь.
Игры на интуицию. Предлагаю Сереже угадать, в какой руке, под каким стаканчиком или в кузове какого грузовика лежит спрятанный предмет. Чтобы был результат, задания нужно менять каждый раз. Еще я заметила, что чем интереснее Сергуне игра, то тем чаще он угадывает.
Memory Grid или Сетка Памяти. С этим все довольно плачевно. Это простая игра на запоминание положения предмета, но Сережу заинтересовать ею очень сложно. Выглядит она так: показываете малышу два предмета или картинки в течение пары секунд. Например, елочку и облако. Затем даете ребенку такие же карточки и просите положить их так, как они лежали у мамы. Если ребенок легко справляется с этим заданием, то показывайте больше карточек и уменьшайте время показа. 
Мы сейчас играем так: я выкладываю ряд из пяти карточек, проговариваю их названия вслух, потом еще раз повторяю и Сережа их все переворачивает. А потом я прошу вспомнить: «Где спряталось дерево? А где зайчик?» Сережа может запомнить ряд, но уговорить его не торопиться и не открывать все карточки подряд бывает довольно трудно.
Linking Memory. Подробнее об этой игре можно почитать здесь.
Эти задания мы делаем всегда. Единственное, что я могу не показать  - это презентацию, если чувствую, что Сережа немного возбужден и не будет ее внимательно смотреть. Гораздо легче отложить ее на потом, чем понимать, что почти час времени на ее составление ушел впустую.
По времени все игры очень короткие. Весь блок «обязательной программы» занимает максимум 15 минут.
Остальные задания мы выполняем весь оставшийся день в произвольном порядке. И каждый раз порядок их различен. Это:
- Развитие воображения. В идеале – это, когда малыш лежит на кровати, закрыв глаза, а мама просит его представить, к примеру, что он находится на берегу океана. «Представь себе огромное море. Какого оно цвета? Оно холодное или теплое? Оно спокойное или на нем есть волны?»
Нам такие упражнения в силу возраста пока не доступны. Поэтому я заменила их «воспоминаниями». Каждый день за едой мы разговариваем, как мы сегодня гуляли, кого видели, как была одета девочка в песочнице, какого цвета видели грузовик и т.д. А также вспоминаем события «давно минувших лет»: как мы ходили на елку, как летом Сережа встретил козочек на лугу…
- Мозаика. Вместе выкладываем фигуры (цветы, светофоры, змейки). А еще я создаю для Сережи цепочки с повторяющимися элементами (красный, желтый, красный, желтый и т.д.), а Сергуня должен подсказать мне, какой цвет следующий. Но Сережа обычно не горит желанием помогать.
- Пазлы. Мы используем обычные пазлы, а также игры типа «подбери пару» с пазловым замком и даже простые открытки, разрезанные на половинки и четвертинки.
- Эволюция. Это изучение законов и явлений природы, названий животных. Я обычно показываю коротенькие презентации на компьютере: как вырастает цветок («семечко-росток-взрослое растение» или «икринка-головастик-лягушонок-лягушка».
- «Найди парочку». Это различные игры из серии «кто что ест и где живет?», «противоположности», «найди два одинаковых предмета» и т.д. У нас есть игры из магазина и самодельные пособия. Планирую распечатать еще.
- Логоритмика. У нас она присутствует в виде слогопесен из курса «Тризунки». Это короткие песенки-мультики на отработку звуков и слогов, которые мы пропеваем пару раз каждый день.
- Развитие мелкой моторики и координации движений. Это игры с крупами, бусинами, конструктор, пластилин, пирамидка, башни из кубиков и т.п. Также мы занимаемся физкультурой. Точнее Сергуня каждый раз «скачет» (по-другому это и назовешь) перед сном. И еще мы вместе выполняем упражнения на развитие вестибулярного аппарата (элементы динамической гимнастики и просто «кручение-верчение» на папином кресле).
Сережа любит выполнять различные движения из песенок Железновых. Сережа обожает песни про «погрю» (погремушку) и пугало. Очень любит летать бабочкой, укачивать кукол и прыгать лягушкой по болоту. Кроме того, в это блок входят и подвижные игры на улице, футбол с папой, догонялки.
В ближайшее время попробую еще ввести в наши еженедельные занятия игры с танграм, баночками-гремелками и различными запахами. Не знаю, что получится, но мне самой очень интересно попробовать. 
Ознакомиться с первым уроком по Шичиде можно тут.

2 коммент. on "Наши занятия по методу М.Шичида "

Alise13 on 28 мая 2013 г. в 09:15 комментирует...

Света, подскажи, пожалуйста, презентации вы смотрите просто мелькание картинок или с озвучкой? И где их можно скачать?

Света on 29 мая 2013 г. в 00:16 комментирует...

Я озвучиваю картинку.
Презентации я делаю сама и беру из клуба "Умницы" (вот здесь: http://club.umnitsa.ru/forum/klub-shichida-2012 )Для просмотра темы нужна регистрация на сайте и вступление в клуб "Раннее развитие по методу Шичида". К сожалению, готовых к показу презентаций в свободном доступе я еще не встречала.
А правила клуба запрещают выкладывать презентации в интернет.

Отправить комментарий

♥спасибо большое за комментарии♥

 

Я расту Copyright 2008 All Rights Reserved Baby Blog Designed by Ipiet | All Image Presented by Tadpole's Notez